Каждый концерт Андрея в нашем городе превращался в подлинное зрелище. С годами артист стал более демократичным, серьезным и зрелым. Он обходится без превращения своего концерта в выступление сводного хора цыганского табора с мельканием разноцветных юбок и полуобнаженных тел, и люди имеют возможность сосредоточиться только на его творчестве, не отвлекаясь на мишуру. С первыми же нотами концертной программы Андрей сразу выходит к публике и до конца вечера он с ней. Всем сразу становится ясна главная черта его творчества — искренность, стремление сказать публике то, что идет от души.
Сейчас Андрей, после некоторого затишья, часто становится героем программ на радио и ТВ, только вот почему-то до сих пор не сделаны попытки проанализировать то, что можно назвать “феноменом А.Губина” — яркое явление личности, совмещающей в себе талант поэта, глубоко чувствующего мир, музыканта, певческий голос которого в три с лишним октавы, и просто душу доброго, интеллигентного человека… Появлялись лишь слабые своей неполнотой и односторонним подходом рецензии на концертные программы Андрея и фильм с его участием, да, пожалуй, еще обсуждение интимных подробностей.
Смысл творчества Андрея Губина будет понятен, если вспомнить развитие подобных музыкальных явлений на мировой эстраде. Так традициям шансона, которые постоянно проявляются в песнях Андрея, во второй половине двадцатого века выпали серьезные испытания: шансонье на эстраде с развитием новых направлений и музыкальной техники стали как будто бы не нужны. Однако время доказало, что искренние чувства, выраженные с большой сцены, по-прежнему могут дать людям многое (наиболее яркий пример — многолетний успех француза Ш. Азнавура). Кто знает, может быть сохранение традиций европейского шансона осуществится благодаря представителю российской эстрады?
Иногда Губин приезжает в наш город. Он почти что наш земляк — родился в соседней Башкирии. И его визиты в Пермь — далеко не первые: в прошлом году он презентовал нам новую программу, приуроченную к выходу его альбома “Только ты”, в которой появились до того совершенно неизвестные публике песни. Сегодня эти песни уже стали знакомы и звучат они каждый день. А у нас есть возможность вспомнить, какую оценку тогда давал новому альбому сам певец, сравнить уже сложившиеся впечатления с ожидавшимися.
— Андрей, а помнишь ли ты вообще, сколько раз ты был в Перми?
— Три… Нет, четыре — три раза с концертами и еще один раз мы выступали с группой поддержки президента летом девяносто шестого.
— Кстати, что за группа была с тобой на концерте в девяносто шестом?
— Это была группа “Комиссар” с Алешей Щукиным, очень хорошая группа… Но сейчас у нас у самих уже достаточно песен, а тогда песен не хватало.
— В отличие от остальных, ты , как правило, не пользуешься разогревом, балетом, стриптизом, подпевками — почему ?
— Да не знаю, наверное, не нужно это теперь в моих концертах…
— Наверное, в провинции столичных артистов встречают не так, как в Москве. Как ты думаешь, ты сумел стать настоящим москвичом ?
— Мне нравится Москва, но и другие города тоже нравятся…Не могу сказать, что все, но в большинстве — каждый по-своему хорош. Наверное, главное — это какие люди. Я вот только что из Италии приехал — уж слишком красиво… Но жить там скучно.
— У тебя есть компьютер, музыкальная рабочая станция — пользуешься ли ты ими или сочиняешь преимущественно по вдохновению свыше?
— Я думаю, что инструмент, с помощью которого сочиняешь, должен быть обязательно живой. Например, фортепиано. А электроника… она все-таки мертвая.
— Год назад ты рассказывал мне, что вернулся жить к родителям. Не решил ли ты, наконец, связать свою судьбу с женщиной?
— С женщиной (хохочет)? Ну что ты ! Девушек-то много знакомых, но жениться пока не собираюсь.
— У тебя есть, я знаю, собачка…
— Да уж, собачка! Полтора метра в холке — овчарка такая кавказская…
— У тебя ведь был эрдельтерьер?
— Эрдель убежал, к сожалению. Уже полгода не можем найти. Так расстроились все…
— Артист на сцене предстает в одном из двух образов. А что для тебя твое творчество — притворство или исповедь?
— Очень сложный вопрос. На сцене артист должен немного притворяться, но выглядеть это должно искренне. Ну а эти, новые песни, — они настолько новые, что когда поешь их, получается вполне натурально — каждый раз как в первый раз.
— Немного неожиданный для тебя вопрос: многие артисты работают под криминальными “крышами”, — это что, обязательно в шоу-бизнесе ? Как складываются твои отношения с криминалом ?
— Да никак. То есть нормально складываются. Это ведь совсем не обязательно. По крайней мере, мне так кажется.
— В первой половине года ты все время был на съемках. Ты решил стать кинозвездой ?
— С 1998 года мы вообще стали много снимать, но преимущественно — в рамках рекламной кампании последнего альбома “Только ты”.
— «Только ты» — это твой второй альбом, но между ним и первым был еще какой-то, он назывался «Дай мне слово…»
— Ох, этот альбом был выпущен… Не то чтобы пиратами… Но он был выпущен без моего разрешения — моим отцом. Просто я приехал с гастролей и узнал, что он вышел.
— Когда-то ты сказал, что грусть плодотворна, и твой первый альбом был довольно печальным. Что вдохновляло тебя для нового ? Свои первые песни ты написал лет в четырнадцать-пятнадцать, стали ли они сейчас коммерческими ?
— Нет, просто если тот альбом был более детский, этот — более взрослый.
Роман Чикулаев
1999 год.